Приобщать молодое поколение к творчеству, поднимать крымскотатарское
искусство на мировой уровень, представлять культуру своего народа на
международных площадках и сценах – ответственейшая из задач, которую ставит
перед собой руководитель ансамбля крымскотатарского танца «Джемиле» – Джафер
Абдувелиев.
 
На протяжении девяти лет талантливый молодой хореограф, ученик основателя ансамбля
Джемиле Османовой объединяет сотни ребят со всего Крыма, передавая им свой опыт. И
сегодня под его руководством ансамбль продолжает развивать национальную культуру и
растить новое поколение, радуя своих почитателей высоким искусством танцевального
мастерства, национальным колоритом и яркими постановками.
 
– Джафер, давайте поближе познакомим Вас с нашими читателями. Расскажите,
пожалуйста, о себе, о своей семье. Откуда Вы родом, кто Ваши родители?
 
Я родился и вырос в Симферополе. Мой отец – музыкант, мама – учитель начальных
классов. Они родом из Бахчисарайского района. До депортации родители отца жили в селе
Янджу (ныне Путиловка), а матери – в Стиля (сегодня это исчезнувшее село). Однажды
мне посчастливилось побывать там. От села осталась только памятная стела и домик
лесника. Впервые после депортации мои родные вернулись в Крым в 70-х годах прошлого
века, после чего снова были высланы. Им пришлось переехать в город Крымск на Кубани.
Потом, уже в начале 90-х, когда началось массовое возвращение крымских татар на свою
историческую Родину, семья наконец-то вернулась в Крым окончательно.
 
– Вы упомянули, что Ваш отец музыкант. Как Вы считаете, этот факт как-то
повлиял на развитие Вашей личности, в частности на формирование музыкальных
способностей?
 
Безусловно. Отец старался прививать мне любовь к этому виду искусства. Настоял на том,
чтобы я учился в музыкальной школе, занимался музыкой. Проучившись четыре года игре
на фортепиано, я решил оставить это занятие и пойти обучаться танцам. Получается, Вы с
детства знали, что хотите стать хореографом? Не совсем. Изначально я планировал стать
инженером, даже ходил на специальные подготовительные курсы. Но так получилось, что
я не сдал физику. В итоге подал документы в Крымский федеральный университет им. В.
И. Вернадского на специальность «маркетинг торговой деятельности». Параллельно подал
документы ещё и на хореографию в Крымский университет культуры, искусств и туризма,
где я планировал учиться на заочном отделении. Но в ходе вступительных экзаменов
решил поступать на дневное отделение. Мне показалось, что танцами будет заниматься
веселее, чем писать лекции на экономическом факультете (улыбается). Так получилось,
что я стал учиться в двух университетах одновременно.
 
– Когда впервые в Вашей жизни появился крымскотатарский танец? Помните, как
это было?
 
Впервые с крымскотатарским танцем я познакомился в 2007 году. Мне тогда было 12 лет.
Мой брат занимался в ансамбле «Джемиле», и я решил вместе с ним сходить на занятия.
Признаюсь честно, в тот день я хотел только посмотреть, танцевать не планировал. Но
основатель ансамбля и его руководитель, заслуженная артистка Крыма Джемиле ханым
Османова, будучи женщиной экспрессивной и эмоциональной, сразу сказала мне, что так
не пойдёт. Позвала девочку из коллектива и попросила её показать мне несколько базовых
движений, которые я должен был повторить. Перед группой, уже несколько лет
занимающейся танцами, я выглядел неловким новичком. Морально это мне давалось
нелегко, но я усердно повторял и отрабатывал все движения. Спустя какое-то время мы
стали выезжать с ансамблем в города Крыма, Украины, принимали участие в конкурсах и
фестивалях в Беларуси, Румынии, Турции. Благодаря танцам у меня появилась
возможность представлять своё национальное искусство не только в Крыму, но и за его
пределами.
 
Продолжение читайте в Мераба № 20 (490)
Лемар Халилов

От admin

Добавить комментарий

Договорные матчи