Двадцать девять лет назад в трудовой книжке нашей сегодняшней героини
появилась первая запись: «учитель крымскотатарского языка и литературы средней
общеобразовательной школы № 28 г. Симферополя», куда она пришла работать
сразу же после окончания университета. И эта запись стала единственной в её
документе, так как все свои трудовые годы наша землячка посвятила любимой
школе и детям.

Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечают один из самых популярных
профессиональных праздников – День учителя. В преддверии этого события мы
встретились с прекрасным педагогом, которая мастерски сочетает в себе такие качества,
как любовь к детям, преданность своему делу, ответственность, трудолюбие и чувство
юмора. Сегодня у нас в гостях учитель высшей категории Сусанна Мансуровна Идрисова.

– Сусанна Мансуровна, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили связать свою
жизнь с педагогикой? Как пришли в профессию? И в чём видите её важность?

Моя мама была учителем начальных классов, она привила мне любовь к этой профессии.
Будучи подростком, я помогала ей проверять тетради, оформлять класс, готовила с её
учениками различные мероприятия. Мне это всё безумно нравилось! Я чувствовала, как
дети тянутся ко мне, что им интересно со мной. И естественно, когда пришло время
определяться с будущей профессией, я ни на секунду не сомневалась в том, что хочу стать
учителем. Считаю, что эта профессия – одна из самых важных и нужных профессий. Ведь
учитель не только даёт знания, формирует ценности, развивает умения и навыки
учащихся, но ещё и проходит рядом с детьми важные этапы их жизни, помогая им
раскрыть свои таланты и найти своё место в обществе. Помимо этого, учитель является
вдохновителем. Он внушает детям веру в свои возможности, стимулирует их к
достижению успеха.

– Помните ли свой первый рабочий день в школе? Чем он Вам запомнился?

Мой первый рабочий день в школе мне запомнился очень хорошо. Тогда я впервые
пришла на урок к старшеклассникам. Это был десятый класс. Поначалу ученики меня
восприняли как студентку-практикантку, но, когда мы с ними познакомились и я начала
вести урок, они поняли, что перед ними молодой учитель (улыбается).

– С тех пор прошло немало лет. Как Вам удалось сохранить непрерывный
педагогический стаж? Неужели за всё это время Вас ни разу не посещала мысль о
смене профессии?

Непрерывный педагогический стаж мне удалось сохранить благодаря любви к своей
профессии и ученикам, к которым я привыкла. Мысли о смене профессии меня никогда не
посещали, так как мне нравится то, чем я занимаюсь.

– Современный учитель – какой он? Какие основные задачи сегодня стоят перед
педагогом?

На мой взгляд, современный учитель, в первую очередь, должен соответствовать
тенденциям современного поколения. Интересоваться тем, чем «живёт» молодёжь. С
развитием новых информационных технологий требования к знаниям компьютера,
мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов значительно
повышаются. Сейчас ни один современный урок не проходит без них. Трудно удержать внимание учеников, используя лишь мел, указку и тряпку. Современный педагог должен
интересоваться «жизнью» своих учеников в социальных сетях, где они общаются, делятся
своими переживаниями, выкладывая свои личные фотографии, посты и песни. Также
современный педагог должен уметь так выстраивать отношения со своими учениками,
чтобы каждый из них мог смело высказывать своё мнение, не боясь осуждения, агрессии
со стороны учителя. Однако здесь не стоит забывать об определённых рамках, которые не
позволяют переходить границы дозволенного.

– А давайте поговорим о современных детях. Легко ли учителю найти к ним подход?
Что самое сложное и, наоборот, самое приятное в работе с ними?

Нынешнее поколение детей намного отличается от тех детей, с которых начиналась моя
педагогическая деятельность. На мой взгляд, современные дети технически грамотнее
своих родителей, а порой и учителей. Из-за обилия гаджетов вокруг они привыкли
воспринимать информацию через картинки, фотографии и видео. Я стараюсь
вырабатывать индивидуальный подход к детям – позволяю им высказывать своё мнение и
взаимодействовать друг с другом. Очень важно помнить, что подростки зачастую уязвимы
к критике и замечаниям. Их самооценка крайне неустойчива. Поэтому я стараюсь
поддерживать с учениками обратную связь. Обращать внимание на то, что хорошо
получилось, объяснять причины ошибок без критики и обвинений.
Продолжение читайте в Мераба № 39 (457)
Лемар Халилов

От admin

Добавить комментарий