Мастер может создать нечто и увековечить своё творение в веках. Главное для него — это вдохновение — его второе дыхание, которое передастся работам и их оживит…

Именно так считает гость нашей рубрики — Мастер с большой буквы, полный кавалер Ордена Карла Фаберже, кавалер ордена «Почётный ювелир мусульманского мира» и заслуженный художник Республики Крым Мехти Исламов.

Мехти Мустафаевич, расскажите, пожалуйста, о себе.

Я родился в 1969 году в городе Фергане, расположенном в южной части Ферганской долины, в то время Узбекская ССР.

После окончания восьмилетней школы искусств, где проходил обучение под руководством двух моих учителей — Энвера Изетова и Мамута Чурлу, поступил в Ферганское художественное училище искусств.

Затем, после службы в армии, я вернулся на свою историческую Родину, в Крым. По возвращении перевёлся с дипломного курса в симферопольское художественное училище им. Н. С. Самокиша, которое в дальнейшем окончил с отличием. А затем начал изучать технику, технологию ювелирного искусства и всё время плотно занимался декоративно-прикладным искусством, а именно направлением художественной обработки металла и камня.

Вы всегда хотели стать ювелиром или же думали над выбором другой профессии?

Я с детства много рисовал. Меня настолько сильно интересовало изобразительное искусство, что в отличие от других детей, которые говорили, что, когда вырастут, станут лётчиками и космонавтами, а я всегда знал, что буду художником.

Помню, как этот выбор очень удивил моих родителей, но они приняли его как факт и прилагали все усилия и возможности для того, чтобы я развивался в этом направлении. Спасибо им за это!

Дальше с возрастом я понял, что само обучение профессии художника — дело очень дорогостоящее. Во время учёбы качественные карандаши и краски, кисти, холсты, бумага, акварели, этюдники очень быстро расходятся. А чтобы чему-то научиться, ведь нужно много работать, день и ночь оттачивать свои навыки.

Понятия «художник» и «ювелир» отличаются друг от друга или нет?

Я не разделяю понятия «ювелир» и «художник». Хотя подавляющее большинство ювелиров на сегодняшний день не являются художниками. Ты можешь быть связан с работой над очень сложными материалами, такими, как стекло, керамика, металл, камень, и тогда познание самого ремесла может стать очень продолжительным. Поэтому необходимо постоянно расти, достигая серьёзных высот как ремесленник. Каким бы гениальным не был художник, творческий простой для него подобен смерти.

Важно, ни на каком творческом уровне ты находишься сейчас, важно, насколько ты вырос за тот или иной промежуток времени.

Продолжение читайте в Мераба № 32 (450)
Лемар Халилов

От admin

Добавить комментарий