У каждого танцора есть своя изюминка, так сказать, визитная карточка, которая
выделяет его и обеспечивает любовь и признание зрителя. У нашей сегодняшней
героини – это её темперамент, невероятная харизма и сложная техника. В своё время
ей с лёгкостью давались шестьдесят-восемьдесят оборотов на месте, а на коленях она
могла проделать и два круга верчений. И сейчас, уже будучи руководителем
коллектива, она, в основном, ставит быстрые, энергичные, зажигательные танцы.
 
Сегодня у нас в гостях руководитель ансамбля «Гульдесте», заслуженная артистка
Таджикистана, заслуженный работник культуры Крыма, балетмейстер и хореограф –
Эльзара Асанова.
 
– Эльзара Рефатовна, Вы артистка уже в третьем поколении. Расскажите о своей
семье.
 
Да, я родилась и выросла в творческой семье. Къартбабам (дедушка) Усеин Баккал –
основатель современной крымскотатарской хореографии. Бабам (отец) Рефат Асанов –
танцор и вокалист. Анам (мама) Пакизе Баккал – была превосходным музыкантом. Тизем
(тётя) Ремзие Баккал – известный балетмейстер, народная артистка Таджикистана,
художественный руководитель ансамбля «Хайтарма». Как вы видите, в родословной у
меня все артисты, наверное, поэтому я и решила пойти по их стопам (улыбается).
 
– Быть артисткой – это мечта с детства?

Безусловно! Я не видела себя ни в какой другой профессии, хотела стать именно
артисткой. Поэтому после окончания восьмого класса я поехала в Ташкент, поступила в
хореографическое училище на народно-характерное отделение и на протяжении всей
учёбы проходила практику в узбекском государственном ансамбле «Бахор» («Весна»). И
уже после окончания училища неоднократно участвовала в правительственных концертах,
с гастролями объездила почти весь Союз. С Госконцертом СССР и с артистами ансамбля
выезжала и за границу – в Индию, Иран, Пакистан, Польшу, Венгрию, Чехию, Германию,
Австрию. Восемь раз была в Афганистане. Мне даже приходилось танцевать под свист
пуль, когда на тот момент там шла война.

Продолжение читайте в Мераба № 8 (426)

Добавить комментарий