Музыка крымских татар – это часть идентичности и самобытности народа. Она
передаёт нашу историю, культуру и традиции. Крымскотатарская музыка, подобно
самому народу, прошла через тысячи испытаний, но сумела сохранить свою
уникальность. Сегодня молодые музыканты и композиторы смело работают над
новыми произведениями, сочетая традиции с современными элементами.

Герой нашего интервью – художественный руководитель ансамбля «Алет» и основатель
ансамбля «Мейдан» Амет Ремзиев. Он не только учит детей игре на инструментах, но и
развивает их музыкальную образованность, вдохновляет на творчество и открывает перед
ними новые музыкальные горизонты.

– Амет бей, расскажите, как в Вашей жизни появилась музыка?

Наверное, я родился уже будучи музыкантом (смеется). С самого детства музыка меня не
покидала. Всегда играл на барабане на семейных праздниках, на различных
мероприятиях.

Признаюсь честно, кроме музыки ни к чему более не лежит душа.
 
– Наверное, в Вашей семье есть ещё музыканты?
 
К сожалению, нет. Единственное помню, что моя бабушка, когда была занята домашними
делами, всегда напевала народные песни. Видимо, это настолько от печаталось в моей
памяти, что спустя время во мне зародилась огромная любовь к национальной музыке.
 
– Какое образование Вы получили?

После окончания школы я поступил в музыкальное училище на специальность
«Преподаватель ударных инструментов». Обучаясь в колледже, я параллельно играл на
свадьбах – крымскотатарских и узбекских. Именно благодаря свадьбам я получил
огромный опыт игры на барабане.

– Чем Вы начали заниматься, когда переехали в Крым? Как сложилась Ваша
творческая деятельность на родине?

На следующий год после окончания колледжа, в 2005 году, я с семьей переехал в родной
Крым. Мы поселились в селе Укромное Симферопольского района.
Заниматься творческой деятельностью я не прекращал ни на день. Меня сразу же взяли
играть на барабане в крымскотатарский ансамбль «Къалабалыкъ». В то время
популярностью пользовалась живая музыка, поэтому мероприятия были каждый день.
Свадеб было много, мы играли в прямом смысле слова до утра. Да, очень уставали,
непрерывная игра на инструменте выматывает не меньше, чем тяжёлый физический труд.
Но любовь к музыке всегда держала нас в тонусе.

Продолжение читайте в Мераба № 4 (422)

Добавить комментарий