Первый учитель играет огромную роль в жизни каждого человека. Трудно
представить, сколько сил, труда, души и терпения он вкладывает в каждого своего
ученика, чтобы в будущем они стали успешными и счастливыми людьми.
 
Сегодня у нас в гостях учитель начальных классов национального класса МБОУ
«Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак Эльмира
Таировна Тамурлыева, которая в своей работе руководствуется личностно-
ориентированным подходом. Учитывая психологические и индивидуальные особенности
детей, она умеет перестраивать свою деятельность, предвидя затруднения ученика. В
любом воспитаннике видит сильные стороны личности, может внушить ему чувство
уверенности в себе.
 
– Эльмира Таировна, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили стать учителем?
Что в Вашей профессии Вам нравится больше всего?
 
Сколько себя помню, я всегда хотела стать учителем, ещё со школьной скамьи. Никогда
не забуду свою первую учительницу Валентину Ивановну Лукьянову, которая оказала
немаловажное влияние на выбор моей будущей профессии.
 
Больше всего в моей работе мне нравится то, что я могу научить детей быть
любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на
вопросы и быть ответственными за свои поступки. Ведь первый учитель – особый педагог
в жизни маленького ученика, который помогает ему освоить ранее неведомый для него
жизненный опыт.
 
Очень важно обучить ребёнка основам математики, русского языка и других предметов.
Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном
обществе.
 
– С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в работе? Как Вы с ними
справляетесь?
 
Основная трудность – это когда дети приходят в школу совершенно неподготовленными.
Но это не значит, что они должны были заранее научиться письму и чтению, нет, этому их
будет обучать учитель. Я хочу сказать о тех случаях, когда приходят детки с
ограниченным кругозором, с недостаточным запасом слов, с ними сложнее работать. В
основном, это дети из числа тех, кто не посещал детский сад. Занятия с воспитателем,
логопедом и другими специалистами могли бы поднять их уровень развития.
Адаптационный период, следовательно, проходил у этой группы ребятишек не в детском
саду, а в первом классе.
 
Продолжение читайте в Мераба № 3 (421)

Добавить комментарий