У каждого из нас есть мечта. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то о доме с видом
на море, а кто-то о возможности прививать детям любовь к традициям и культуре
своего народа. Мечты у всех разные, и путь к ним у каждого свой.

Сегодня у нас в гостях хореограф Мерьем Мустафаева, которая смогла осуществить не
только свою мечту, а и мечту жителей пгт Албат (Куйбышево) Бахчисарайского района,
создав и открыв ансамбль крымскотатарского танца Къуванч, в котором сейчас учатся
национальным танцам дети этого посёлка.
 
– Мерьем ханым, когда Вы впервые познакомились с танцем? Расскажите, как это
было?
 
Впервые с крымскотатарским танцем я познакомилась в 2007 году, когда родители
привели меня на занятия к Алие Меметовой – руководителю народного
крымскотатарского танцевального ансамбля «Ильхам». Мне тогда было семь лет. Алие
Серверовна не только научила меня исполнять наши национальные танцы, но и привила
мне любовь к нашим обычаям, культуре и традициям.

Когда я училась на третьем курсе, мне предложили работу помощника руководителя
ансамбля Atesh, филиал которого находился в городе Бахчисарае. Я с радостью
согласилась. Этот филиал работал достаточно много времени, дети уже были
подготовленные, обученные. За полтора года работы в этом ансамбле я многому
научилась как педагог. Выпустила свою постановку девичий танец «Баарь къыз» на
конкурс «Танцэкватор», который проходил в Симферополе. Мы тогда стали лауреатами II
степени. Это было моим первым достижением в качестве хореографа. А самым большим
достижением в профессиональной деятельности я считаю открытие в пгт Албат
(Куйбышево) Бахчисарайского района собственного танцевального ансамбля
крымскотатарского танца Къуванч.
 
– Расскажите об истории его создания.
 
Танцевальный ансамбль Къуванч начал свою деятельность 9 декабря 2020 году по нашей с
мужем инициативе. Я всегда мечтала открыть свой ансамбль, быть его руководителем. И
мой супруг Дилявер помог воплотить мою мечту в реальность. Нас очень сильно
мотивировало желание жителей посёлка заниматься крымскотатарскими танцами.
Поэтому за дело взялись с большим энтузиазмом. Группы укомплектовались буквально за
две недели, что не могло не радовать. Сейчас в ансамбле занимаются две группы: малыши
(от 3 до 5 лет) и старшие (от 6 до 13 лет). Всего в общей сложности 20 детей. Занятия
проводятся три раза в неделю. Дети очень старательно выполняют все требования и
задачи, которые я ставлю перед ними во время занятий.
Скажу честно, малоизвестному ансамблю развиваться сложнее, но мы стараемся. Мне в
этом помогают мои воспитанники и их родители.
 
– Легко ли Вы находите подход к ученикам?
 
Работать с детьми должен человек, любящий их. Но любовь должна быть требовательной,
строгой. Держать внимание всегда тяжело. Нужно стараться заинтересовать детей, тогда
все получат удовольствие от тренировочного процесса – и дети, и педагог.
 
– Сложно ли попасть в Ваш ансамбль? Какие требования Вы предъявляете к
воспитанникам?
 
Моя задача не только подготовить профессиональных танцоров, а сделать детей
счастливыми, привить им любовь к культуре и обычаям своего народа посредством танца.
Требования у меня конечно же есть, но скорее не к воспитанникам, а к их родителям.
Родители совместно с педагогом должны настраивать и мотивировать ребенка на
дисциплину во время занятий – начиная от формы одежды и заканчивая приходом на
занятия. Тренировки пропускать нельзя, иначе ребенок отстанет от группы, и «втянуться»
потом ему будет тяжело, поскольку маленькие дети, в отличие от взрослых, практически
на каждом занятии получают новые для них знания и навыки. Важно, чтобы родитель
настраивал ребёнка на педагога, учил его слушать и следовать инструкциям
преподавателя. Только при совместной работе мы добьёмся результатов.
 
Продолжение читайте в Мераба № 48 (414)
 

Добавить комментарий