Что на самом деле представляет собой археология? Ответить на этот вопрос могут лишь сами археологи, которые отлично знают, сколько тонн земли необходимо перекопать, прежде чем найти какой-нибудь артефакт.

Самый массовый материл для археологических раскопок – это, прежде всего, керамическая посуда. Чаще всего находят именно её, особенно это касается античных городищ и средневековых памятников.

В первую очередь, это конечно же фрагменты керамических сосудов. Об этом нам рассказал археолог, заведующий кафедрой истории КИПУ имени Февзи Якубова, доцент, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института археологии Крыма РАН, старший научный сотрудник Крымского научного центра Института истории им. Ш. Марджани, член Общественной палаты РК – Эмиль Исаевич Сейдалиев. Сегодня он гость нашей рубрики.

Эмиль Исаевич, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили связать свою жизнь с историей и археологическими исследованиями?

Изначально я собирался связать свою жизнь с журналистикой. В девятом классе посещал школу юных журналистов, учился писать статьи и даже готовил радиопередачи. Но всё изменилось, когда к нам в школу пришёл работать молодой и очень амбициозный учитель истории.

Он водил нас в походы выходного дня, на экскурсии в Бахчисарайский район, в пещерный город Мангуп-Кале. Рассказывал, как развивались средневековые пещерные города, для чего были предназначены те или иные постройки, пещерные сооружения.

Я слушал его с огромным интересом! Вот тогда я уже точно решил, что свяжу свою будущую деятельность с археологией и после окончания 11-го класса поступил на исторический факультет Таврического национального университета [сейчас КФУ им. В. И. Вернадского. – прим. ред.] с твёрдым желанием заниматься средневековой историей Крыма и археологией.

– Каким был Ваш первый археологический опыт?

Традиционно первым археологическим опытом для всех студентов-историков является археологическая практика. Бывают конечно же и исключения, когда, ещё в период обучения в школе люди попадают на территорию археологических раскопок, но у меня такого опыта не было. Так сложилось, что я не сразу после школы поступил в университет, а только через год. И этот год я проработал в редакции газеты «Голос Крыма», сначала стажёром, а затем и выпускающим редактором. Будучи студентом первого курса, я всё равно продолжал работать в этой редакции, и когда настало время практики, я вместе со своим курсом должен был поехать на археологические раскопки на городище Мангуп-Кале. Нашим руководителем был назначен Александр Германович Герцен. Но, благодаря главному редактору редакции газеты «Голос Крыма» Эльдару Сеитбекирову, меня отправили на археологическую практику в Татарстан, по договорённости с Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом. Там я участвовал в работе местной экспедиции, местной археологической практики, познакомился со студентами и преподавателями, с которыми до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Когда я вернулся в Крым, мне предложили поработать ещё некоторое время в Мангупской археологической экспедиции, я с радостью согласился и весь август, и часть сентября провёл на городище Мангуп-Кале на раскопках.

Продолжение читайте в Мераба № 42 (408)

Добавить комментарий