Роль учителя в жизни человека сложно переоценить: он направляет и поддерживает, видит первые победы и поражения ученика, во многом определяет его дальнейшую судьбу. Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, дирижёр мыслей и чувств, судья первых поступков.

5 октября отмечается самый теплый и трогательный праздник осени – День учителя. Несмотря на сотни мнений о том, что профессия педагога не востребована среди молодёжи, в школьных коллективах Крыма ежегодно появляются новые лица. Они креативны, задорны, с тысячей идей и безумным желанием оставить свой след в школьной истории. Да и молодо – совсем не всегда зелено! Герой нашей рубрики на этой неделе – молодой педагог, учитель крымскотатарского и английского языков МБОУ «Тенистовская СОШ» Бахчисарайского района Эмирвелиева Алиме Серановна.

– Что побудило Вас встать на преподавательскую стезю? Как Вы приняли решение быть филологом?

Когда я была маленькой, мечтала о профессии, которая даст мне возможность как можно больше общаться с людьми. В моём детском воображении таковыми были стюардессы и врачи. Мне хотелось помогать людям, быть полезной обществу. А вот примерно в классе девятом во мне появилась тяга к преподаванию. Меня окружали учителя, на которых очень хотелось быть похожей, они вдохновляли своим примером, своей манерой работы. Моё желание с каждым годом становилось всё сильнее. И вот после окончания школы я поступила в Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова. Мой выбор пал на филологию: крымскотатарский язык и литература, английский язык. Эти два языка были близки мне, особенно – родной.

– Безусловно, в большей степени именно студенческие годы формируют будущую личность. Как у Вас прошли эти времена?

Студенческие годы были очень насыщенными, они пролетели с небывалой скоростью и оставили в памяти множество тёплых воспоминаний. Моё студенчество – это не только учёба. Меня можно было увидеть в рядах студенческого профкома, на конференциях, круглых столах, выставках и прочих культурно-массовых мероприятиях. Спасибо университету за эту прекрасную возможность – учиться и развиваться одновременно. Учёба давалась легко, я училась, насколько мне было комфортно. То есть, я не пыталась «прыгать выше головы», получала знания в своё удовольствие, для меня не было важно, какого цвета будет мой диплом. Важнее было «увидеть» студенческую жизнь – настоящую, активную, полную интересных людей и знакомств. И мне это удалось.

Какие дисциплины давались сложно в изучении?

Если с крымскотатарским языком у меня проблем не возникало, то английский держал в тонусе. Особенно такие дисциплины, как «История английского языка», «Методика преподавания». Они были не столько сложными, сколько было «сложным» моё отношение к ним. И вообще хочу сказать, что очень многое зависит от отношения студента к предмету. Поэтому, как говорится, идите туда, где страшно. У меня получилось преодолеть и страх перед дисциплинами, и свою неуверенность. Конечно же, в этом огромная благодарность опытным преподавателям, профессионалам своего дела.
 Продолжение читайте в Мераба № 39 (405)

Добавить комментарий