Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и грамотнее у ребёнка будет речь, тем ему легче будет высказывать свои мысли, познавать окружающую действительность, выстраивать полноценное отношение со сверстниками и взрослыми людьми.
Так считает учитель-логопед «Крымской республиканской гимназии-школы-сада Консоль» Валентина Николина. Сегодня она гость нашей рубрики.
– Валентина Дмитриевна, расскажите, пожалуйста, кто такой логопед и для чего вообще он нужен?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты речи.
Помимо этого, занятия с логопедом открывают ребёнку массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста ребёнка и его интеллектуальной развитости.
Эти занятия помогут детям правильно и быстро формулировать свои мысли, что дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками.
– А как понять, нужен ли ребёнку логопед или нет?
Квалифицированная помощь специалиста требуется если:
• До 2-х лет у ребенка не появилась речь (он молчит) или его словарный запас составляет не более 10 слов;
• Ребенок старше 4-х лет не произносит правильно звуки или группу звуков. К этому времен и у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно;
• Дефицит словарного запаса;
• Нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
• Непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи;
• Ребенок старше 6-х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также по требуется консультация невролога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта Продолжение читайте в Мераба № 9 (375)