Во время обучения в Крымском инженерно-педагогическом университете им. Февзи Якубова, я познакомилась с очень интересными людьми – нашими преподавателями. Одна из них – кандидат филологических наук, доцент кафедры крымскотатарской литературы и журналистики Фера Сеферова.
Пообщавшись с ней, я узнала, что когда-то стремление к самосовершенствованию ей привила её преподаватель по античной литературе. А теперь Фера Асановна сама преподаёт в университете, никогда не останавливается на достигнутом и прививает любовь к науке своим студентам. Сегодня она гость нашей рубрики.
-Фера Асановна, расскажите, пожалуйста, о себе.
Я родилась и выросла в Узбекистане, в городе Пскент. После окончания школы поступила в Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами на филологический факультет. По специальности я учитель русского языка и литературы. Работала в школе, вела часы по этим предметам. Позже устроилась методистом районного отдела народного образования. Считаю, что именно в Ташкенте я состоялась, как личность. И сегодня, вспоминая этот город, я не могу быть беспристрастной. Для меня Ташкент, нечто живое, обладающее судьбой. В одной старинной книге под названием «Тайны мира», её автор Махмуд ибн Вали рассказывает: «Особенность этой страны такова, что земля эта родит больше всего мудрецов и учёных. Товар этой страны – люди больших знаний». Если посмотреть на мавзолеи, университеты Ташкента, которые хорошо сохранились, хотя стоят с Х-ХI вв., убеждаешься, что автор «Тайн мира»» был прав.
В 1987 году произошёл стремительный поворот судьбы: возвращение на историческую Родину, переезд в Крым. Уже живя на Родине, в 1995 году я закончила Симферопольский государственный университет им М. В. Фрунзе по специальности «Крымскотатарский язык и литература». А в 2004 году устроилась на работу в Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова, где по сей день занимаю должность доцента кафедры крымскотатарской литературы и журналистики.
– Почему Вы выбрали именно эту профессию? В Вашем роду были педагоги?
Да, были. Но родители, всё же, хотели, чтобы я поступала в медицинский. Помню, как они говорили мне: «Достаточно с нас переводчиков и педагогов!». В то время считались престижными такие профессии, как врач-терапевт, хирург. Но я точно знала, что в медицину я не пойду, так как очень боялась крови и человеческих страданий.
Продолжение читайте в Мераба № 41 (355)