В школе прозвенел звонок. Чтобы он значил? Начало урока или его завершение? А может это начало истории самого учебного заведения? Так мы думали, идя по школьным коридорам, похожим скорее на картинную галерею. Везде все ухожено, уютный национальный колорит, приветливые учителя, радостные дети. Именно такой предстала перед нами школа №44 имени Героя России Алиме Абденановой.


 Наверное, пройдёт много лет и повзрослевшие ребята будут с благодарностью вспоминать свои школьные годы и учителей. О том, чем живёт учебное заведение сегодня, нам рассказала директор Гульнара Наримановна Муртазаева.

Гульнара Наримановна, думали ли Вы когда-либо, что станете директором школы?

Конечно нет, моя судьба и мой профессиональный опыт развивались несколько по иному пути. Да, я имею прямое отношение к образованию, так как 23 года проработала в разных системах и всегда параллельно преподавала в высших учебных заведениях. Так сложилась моя судьба. Но сейчас я уверена, что это предзнаменование свыше.

Свою миссию директора школы я должна выполнить для дальнейшего развития моего народа. В любом направлении деятельности, абсолютно все начинается с образования и образованности. Мои профессиональные ориентиры нашли отражение в моем диссертационном исследовании. В 1996 году я защитила диссертацию, которая называлась «Социально-экономические и политико-правовые проблемы возвращения и адаптации крымских татар в Республику Крым». Она состояла из нескольких блоков, а целью исследования было внедрение возвращающегося интеллектуального и производственного потенциала крымских татар в экономику региона с оптимальным результатом для социально-экономического развития Республики Крым. Один из блоков был социальный – он связан с развитием, размещением и целями мест компактных проживаний крымских татар и, в частности, открытием такой школы, которую на сегодняшний день я возглавляю.

Очередной раз я вернулась в Республику Крым в 2015 году, будучи гражданкой России, на тот момент, уже не один год. В 2016 году, работая топменеджером достаточно крупной энергетической компании, я параллельно преподавала в университете.

Случилось так, что, проживая в микрорайоне «Фонтаны», я увидела совершенно новую школу, которая соответствовала всем моим научным изысканиям и требованиям. Как любой ученый, увидевший, что все его предложения имеют сугубо прикладной аспект, я пришла к решению, что идеи должны быть реализованы, а именно таком замечательном учреждении. Я подумала, что, все-таки, начну с того, что пойду в эту школу преподавать. Но преподавать не получилось, а получилось возглавить, так как я прошла по конкурсу на замещение должности директора этого образовательного учреждения.

При прохождении аттестационной комиссии в управлении образования города Симферополя, во главе с начальником управления Татьяной Сухиной, члены комиссии в составе 27 человек проголосовали за мою кандидатуру.

Мне был задан вопрос: «Зачем Вам это надо? У Вас такое резюме, потенциал, аспирантура, докторантура, степень кандидата экономических наук, докторантура по административному праву, Вам, профессору, зачем нужна школа?». Я ответила, что являюсь патриотом своей Родины, своего Отечества, и если уже получилось у меня развивать свою стратегию образования, которую я вижу в национальных школах Крыма, а, в частности, в Симферополе, то моя задача заключается в достижении результата.

Мой ответ был принят и, начиная с февраля 2018 года, я возглавляю образовательное учреждение, которым очень горжусь.

Это подарок судьбы, что я получила такую школу, о которой каждый представитель крымскотатарского народа мог только мечтать много лет назад.

Президент РФ Владимир Путин всегда подчеркивает, что школьное образование важно для каждого человека, для каждой семьи и для всей страны в целом. А ещё Владимир Путин говорит о равном доступе к качественному образованию.

Начну с личности нашего уважаемого Президента. Мне неоднократно довелось слушать его речь в Москве и Питере, на съездах партии «Единая Россия». Считаю, что Владимир Владимирович – это лидер, харизма и сила духа которого просто поражает.

Те цитаты, которые проговаривал Президент по поводу образования в целом, и, в частности, по поводу школьного, нашли своё отражение во всех дальнейших указах и постановлениях.

Огромное внимание Правительство России уделяет именно образовательной системе по совершенствованию, воспитанию ученика-патриота, который гордится своей Родиной, Отечеством, который желает учиться, хочет стать достойным гражданином. Говоря о качественном образовании, необходимо отметить, что его уровень всецело зависит от самого учителя – оджа.

Продолжение читайте в Мераба № 39 (353)

Лемар Халилов

От admin

Добавить комментарий