В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не коснулась эта страшная война… Сломанные жизни. Сломанные судьбы… Только по официальным данным в Великой Отечественной войне погибли более 27 миллионов человек. И это не просто цифра. Это люди. Многие из которых встретили смерть прежде, чем узнали жизнь…

«Мама… Мама… Мамочка…», – бледные детские губы едва слышно шепчут одно и то же. «Родненькая… Не отдавай меня…». Худые детские ручонки в последний раз тщетно пытаются схватить материнскую руку… «Schnell! Schnell!», – хрипло рычит зверь в нацисткой форме и вырывает из ослабших рук женщины её обессиленное, полуживое дитя…

Она больше не плачет, она почти не дышит… Ей незачем больше жить. Ей незачем больше дышать… И лишь бледные губы шевелятся в беззвучной молитве… Последней молитве к Богу…

Лагерь смерти…

Тихая окраина Симферополя. Посёлок с тёплым и добрым названием – Мирный… Ветер колышет листву на редких деревьях, степные травы едва заметно шевелятся под дуновением ветра, в воздухе запах лаванды.

Тишина… Мирная тишина… Но когда-то эту тишину разрывали крики матерей, гибнущих в огне вместе со своими детьми… Мучительные стоны расстрелянных партизан и подпольщиков… Последние, прощальные слова простых крымчан своим близким, уходящим на расстрел… И молчаливые, пронизывающее сердце молитвы, вознесенные к Богу в последний раз…

Концлагерь «Красный». Один из множества лагерей смерти, действовавших на территории Крыма в годы фашистской оккупации. Десятки, сотни, тысячи расстрелянных, замученных, задушенных и сожженных заживо людей…

Продолжение читайте в Мераба №17 (331)
Подробности подписки

Добавить комментарий