В Республиканской крымскотатарской библиотеке имени Исмаила Гаспринского состоялась Литературно-хореографическая композиция «Алем узьре джулялангъан оюнлар» («Танцы, доведенные до совершенства»).

Мероприятие было приурочено к юбилею танцора, хореографа, заслуженной артистки Таджикистана Эльзары Асановой и к Международному дню танца.

Вернувшись в Крым в начале 1990-х Эльзара ханым, продолжила семейную традицию. Как и её дед, известный балетмейстер Усеин Баккал, и её родная тетя, народная артистка Таджикистана, художественный руководитель ансамбля «Хайтарма» Ремзие Баккал, она организовала и возглавила свой танцевальный ансамбль «Гульдесте» («Букет цветов»).

«С детства у меня была одна мечта – стать танцовщицей, – говорит Эльзара ханым. – Первые уроки танца я брала у своего дедушки Усеина Баккала. В Чкаловске (Таджикская ССР) в местном Доме культуры он организовал крымскотатарский танцевальный кружок.

После восьмого класса я поехала в Ташкент, поступила в хореографическое училище. Окончила там народно-характерное отделение, и меня сразу же взяли в узбекский государственный ансамбль «Бахор» («Весна»). Затем вернулась в Таджикистан, где как раз в это время создавался ансамбль таджикского танца «Лола» («Тюльпан»). Проработав там некоторое время, я перешла в Таджикский театр оперы и балета имени Садриддина Айни в Душанбе, где исполняла характерные танцы в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Клеопатре», «Лейли и Меджнуне» и других постановках. А позже стала солисткой ансамбля, созданного при театре, который к тому времени получил звание академического. В 1977 году мне было присвоено звание заслуженной артистки Таджикистана. Я неоднократно участвовала в правительственных концертах, с гастролями объездила почти весь Союз. С Госконцертом СССР и с артистами ансамбля выезжала и за границу – в Индию, Иран, Пакистан, Польшу, Венгрию, Чехию, Германию, Австрию. Семь раз была в Афганистане».

Продолжение читайте в Мераба №17 (331)
Подробности подписки

Добавить комментарий