Человечеству никогда не забыть страшные события Холокоста времён Великой Отечественной войны.

В ходе страшных событий, происходивших с 11 по 13 декабря 1941 года на 10-м километре Феодосийского шоссе, были массово расстреляны тысячи евреев, крымчаков, цыган, людей других национальностей. Их братской могилой стал противотанковый ров. Спастись не удалось почти никому. В преддверии 80-й годовщины Холокоста в Крымском этнографическом музее состоялось открытие выставки картин Елены Котляр «Еврейские судьбы».

Вглядываясь в образы выразительных полотен мастера, словно изучаешь жизнь народа, который читает Тору и Талмуд, работает, радуется, печалится, бережно хранит свою культуру для будущих поколений, скорбит о случившейся трагедии.

В начале мероприятия гостям рассказали об авторе и целях выставки. С приветственным словом выступил и директор Крымского этнографического музея Юрий Лаптев.

«Очень важно помнить о событиях периода Холокоста и Великой Отечественной Войны. Елена Котляр уже не впервые демонстрирует свои произведения в нашем музее, ее картины всегда вызывают эмоции и обратную связь посетителей», – подчеркнул Юрий Лаптев.  

Мероприятие также посетил главный раввин Республики Крым Йехезкель Лазар, он отметил ценность данных работ, ведь именно в них сама душа народа и поблагодарил её за представленные яркие экспонаты.

Присоединяясь к его словам, председатель Симферопольской еврейской национально-культурной автономии Григорий Рикман, выразил признательность автору картин и вручил благодарность.

Также с открытием выставки художницу поздравили представители общественности, духовенства, национально-культурных автономий и поклонники её творчества. Они пожелали мастеру и дальше творить во благо своего народа, а сама Елена Котляр поблагодарила всех, кто поддерживает её идеи.

Выставка картин ещё раз напоминает нам о бесценном даре человеческой жизни, и о том, что дата 11 декабря стала символом всеобщей скорби и боли всех крымчан. Она служит всем напоминанием о страшных событиях ХХ века, которые никогда не должны повториться.

Маргарита Попандопуло

Добавить комментарий