Руслан Чир-Чир популярный музыкант-виртуоз! Его имя хорошо известно в музыкальных кругах не только Крыма, но и Европы, где он нередко бывает на гастролях. Руслан-бей мастерски владеет игрой на различных духовых инструментах, в том числе и старинных: дудук, кавал, зурна и др. Встретившись с ним, мы попросили ответить его на несколько вопросов.

– Вас называют «Золотой саксофон и дудук Крыма», как вы воспринимаете это высокое звание?

Титул «Золотой саксофон республики Узбекистан» я получил еще в Ташкенте. Я думаю, что оправдываю его, судя по тому, как воспринимают мое творчество мои дорогие слушатели. Кроме того, после приезда в Крым я стал лауреатом первых премий Международного и Республиканского конкурсов «Золотой саксофон и дудук Крыма».

– С какого возраста вы начали заниматься музыкой? Это было Ваше увлечение или принуждение родителей, как это нередко бывает?

Я родился в Узбекистане, в Ташкенте, в музыкальной семье. Любовь к музыке мне привил мой знаменитый дед Эскендер Чир-Чир. В Крыму он был известным трубачом. В нашем доме всегда звучала крымскотатарская музыка. Я много и с большим удовольствием ее слушал, буквально впитывая ее, постепенно развиваясь духовно. От деда и пошла наша династия музыкантов. Мой отец и брат также, как и дед, прекрасно играли на трубе и были популярны в Узбекистане. В 6 лет меня определили в школу им. Успенского для музыкально одарённых детей. Таких музыкальных школ  в Союзе в то время было всего три. Наша школа славилась прекрасными учителями. Я провел в интернате 11 лет. За все время моего музыкального образования я принял участие в трех конкурсах: в республиканском в Узбекистане и двух международных – Германии и Чехии и везде занял первые места. После того, как я занял 1 место в конкурсе «Средняя Азия – Казахстан», меня приняли без вступительных экзаменов в Ташкентскую консерваторию. Потом была поездка в Германию. Там я занял 1 место и поступил в Высшую школу, намереваясь продлить обучение там. Но родители не отпустили меня далеко от дома, и я продолжил учебу в Ташкентской консерватории. Успешно ее закончил, затем последовала магистратура, аспирантура.

-Когда вы приехали в Крым? Как прошла адаптация? Легко ли нашли свое место в музыкальной жизни Крыма?

В Ташкенте у нас был создан ансамбль «Ялта». В 2012 г. мои родители переехали в Крым. А через четыре года и я приехал в Симферополь со своей семьей. Начал работать в ансамбле «Хайтарма», ездили с гастролями в Турцию.

Но я солист, привык работать сольно. Поэтому со временем я ушел из ансамбля. Занятия музыкой естественно никогда не прерывал. Сейчас я в работаю в шоу-бизнесе.

В настоящее время пишу треки, делаю клипы. Их уже довольно много, более 50. Они разной тематики – крымскотатарские и современные, европейские. Хочу подчеркнуть, я разноплановый музыкант. Я работаю в разных музыкальных стилях: в родном крымскотатарском, стараясь донести нашу музыкальную культуру до всех, но и в восточном, кавказском, европейском, джазовом. Плоды моего творчества можно увидеть на моем канале YouTube.

Также я занимаюсь музыкальными инструментами. У меня собралась очень большая коллекция духовых национальных: дудук, зурна, кавал, а также современных: саксофон, кларнет и др.  Один из них был подарен мне на мероприятии в Ялте (Никита).

Я бы хотел оставить после себя авторскую музыку, крымскотатарскую, именно на наших национальных инструментах. Писать музыку несомненно меня очень вдохновляет наша родная крымская природа, особенно, минуты когда я нахожусь на берегу Черного моря. Наша народная музыка очень лиричная, красивая, причём неповторимое ее очарование чувствуешь, когда она звучит на древних инструментах.

– У вас двое детей – сын и дочь. Как вы планируете их будущее, тоже в мире музыки?

Дочь еще не сделала свой выбор, а сын уже уверенно идет по моим стопам. По приезду в Крым он принял участие в трех музыкальных конкурсах и занял первые места. В 2018 году в конкурсе крымскотатарской музыки. Это был очень солидный конкурс, в котором приняли участие 1000 молодых музыкантов. Сын, Асан, прошел успешно все 6 туров и в итоге получил Гран-при. Ему было тогда 16 лет. Он играл на дудуке, кларнете и саксофоне. Высшим мастерством музыканты считают разбор кларнета на 5 частей. Асан уже отлично владеет этим навыком. Сын – это моя гордость!

– Руслан-бей, вы профессионально занимается музыкой уже 30 лет. Своим талантом покорили не только крымского слушателя, какие планы вы намерены осуществить далее?

Сейчас я занялся и преподавательской деятельностью, обучаю игре на саксофоне, дудуке и кларнете. Моя мечта – открыть школу искусств для детей, где будут обучать игре на народных инструментах. Сегодня такой школы нет.

– И последний вопрос относительно вашей фамилии, согласитесь, она очень оригинальная. Вам известна ее этимология?

По словам моей бабушки, видимо, нашему музыкальному предку приятен был на слух звук шипящего масла жарящихся чебурек, «чир-чир». Вот и пошла отсюда наша знаменитая фамилия (улыбается).

– Руслан-бей, мы благодарим вас за интервью и желаем осуществления всех музыкальных планов.

Беседовала

Лейля Алядинова

Добавить комментарий