Сурэн Максутов в роли Генриха Айзенштайна «Летучая мышь» И. Штраус

Военное училище. На посту солдат, охраняющий порученный ему объект. Поблизости никого нет. Чтоб хоть как-то скрасить свой досуг, молодой человек начал петь песню. И так увлекся пением, что не заметил, стоящего за его спиной проверяющего, капитана первого ранга. Так начался творческий путь талантливого актера, оперного певца, солиста Михайловского театра Санкт- Петербурга, приглашенного солиста Большого театра г. Нант и Анжи (Франция), приглашенного солиста Стамбульской оперы, нашего соотечественники Сурэна Максутова. Сегодня Сурэн гость нашей рубрики. Несмотря на свой достаточно плотный график, он все-таки смог выделить нам время и рассказал о своей жизни и творчестве:

– Я родился и до тринадцати лет жил в Ташкенте Узбекистан, – говорит актер. –  Затем мы с родителями переехали в Крым, в Севастополь. Здесь я закончил школу. Учился в Тернопольской академии народного хозяйства, правда, до третьего курса, после чего поступил в военное училище им. Нахимова. После его окончания в 2004 году поступил в Киевскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Следовательно, мне пришлось сменить место жительства, оставить свой любимый Севастополь и переехать в Киев. Я считаю себя счастливым человеком, так как жизнь одарила меня замечательными родителями и любимой сестрой. Мой отец – Сервер Максутов инженер-экономист, мать – Назмие Максутова – работает воспитателем в детском саду. Сестра Найле врач-кардиолог, она лечит людей. По сути, в нашей семье все «творческие личности» отец играет на гитаре, пишет картины маслом. У мамы очень красивый тембр голоса, она хорошо поет. Но больше всего повезло мне, так как я занимаюсь любимым делом на профессиональном уровне.

– Занимались ли вы в детстве в каких-то творческих студиях?

Нет. Но с семи лет до двадцати одного года посещал секцию греко-римской борьбы. Это конечно не творческая студия, но борьба дала мне хорошую закалку на многие годы. Ведь на сцене оперного театра нужна не только психологическая выдержка, но и физическая. Кстати, говоря, о спортивных достижениях, я даже выполнил норму кандидата в мастера спорта (улыбается).

– Как вы пришли в театр, расскажите, пожалуйста?

Жизнь каждого человека связана со случаем. Конечно, всю историю знакомства с искусством поведать не смогу, но часть ее вкратце опишу.

Все мои три года срочной службы и обучения проходили в Военном училище им. Нахимова. В один прекрасный день я охранял один объект. Мне захотелось спеть что-нибудь. Наслаждаясь песней, я не заметил, что за моей спиной стоит проверяющий, капитан первого ранга, да еще и по воспитательной работе. Он меня подозвал, я от страха отрапортовал, что все спокойно без происшествий, но он меня перебил и сказал, чтобы я зашел к нему в кабинет. В тот момент я не знал, что будет, или наказание или … Пришел я к нему в кабинет и он у меня спрашивает, что я еще могу исполнять, пришлось пародии на президентов показать (улыбается). Он меня отпустил и через две недели в роту пришел мичман с ансамбля ВМС Украины. Прослушали меня в ансамбле, и с тех пор с этим коллективом в течение трех лет я ездил за границу и пел «Калинку» (улыбается). В этом ансамбле мне повезло познакомиться с прекрасным человеком, музыкантом с большой буквы, дирижером Владимиром Федоровичем Бобырем. Он сыграл в моей судьбе очень большую роль. Владимир Федорович познакомил меня с Анатолием Скварко, учителем по вокалу. Также мне помогала Надежда Борисовна Гонтаренко, один из лучших педагогов по вокалу в Севастополе. Ее книга «Секреты вокального мастерства» помогла многим в освоении профессии актера-певца. Впоследствии я поступил в Национальную музыкальную академию им. П. И. Чайковского в Киеве. В консерватории учителем моим и наставником стал Геннадий Николаевич Кабка, а также концертмейстер Любовь Алексеевна Беглецова. Я очень благодарен судьбе, что все эти люди с большой буквы, помогли мне стать профессиональным певцом. Я так же признателен своим родителям, которые всегда во всем меня поддерживали и всячески мне помогали. Их поддержку и заботу я ощущаю до сих пор.

– Трудно ли вам было поступить на актёрское обучение?

В 2004 году я поступал в Киевскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Так как на тот момент у меня не было никакого специального музыкального образования, мне пришлось поступить на подготовительный курс. Я спел на прослушивании пред такими преподавателями корифеями оперного искусства как Евгения Семеновна Мирошниченко, Николай Кондратьевич Кондратюк. И меня взяли на подготовительный курс. Проучившись один год, я поступил на основной. Так началась моя студенческая жизнь.

– Ваши первые роли?

После окончания консерватории, меня пригласили работать в Национальную оперу Украины в Киеве. Буквально сразу же директор предложил мне партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, с ней я справился благодаря хорошей команде певцов и концертмейстера Светланы Васильевны Орлюк. В последствии пошли партии Рудольфа «Богема» Дж. Пуччини, Водемон «Иоланта» П. И. Чайковского. В 2012 году мне предложили контракт в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, где я до сих пор являюсь солистом оперы.

– А как вы туда попали?

В Михайловский театр я попал по приглашению директора оперы Ольги Ивановны Капаниной. Спел партию Ленского «Евгений Онегин» и заключил в последствии с театром контракт.

– Как вы работаете над образом, характером своего героя?

Просто выучить какую-либо партию еще недостаточно. Нужно узнать больше о своем герое. Если эта партия на иностранном языке, нужно перевести и понять специфику оперы, которую написал композитор. Характер героя понимается впоследствии, именно во время работы на сцене. Хочу отметить, что чем больше ты поешь ту или иную партию, ты понимаешь, что ее можно петь все лучше и лучше, совершенству нет предела.

– Ваш любимый спектакль, в котором вы играли?

В принципе все роли по-своему хороши, но есть, конечно, и любимая, точнее их несколько (улыбается). Это партия Рудольф в опере «Богема» Дж. Пуччини, партия Самозванец из оперы «Борис Годунов» Мусорского и партия Вакулы в опере «Черевички» Чайковского. Кстати, Вакулу я спел на пятом курсе консерватории в Харьковском оперном театре, куда меня пригласила режиссер Ирина Нестеренко.

– Ваш творческий девиз?

Спешить медленно! Считаю, что во всем должна быть продуманность.

– Как вы настраиваетесь на спектакль?

Просто хорошенько высыпаюсь и делаю зарядку (улыбается).

– Какие радости даёт актёрская профессия? Какие ограничения и сложности?

Радость актерской профессии в том, что я занимаюсь своим любимым делом. Насчет ограничений, необходимо постоянно держать себя в форме, следить за своим питанием. Перед спектаклем не желательно есть острую пищу, семечки, орехи, которые раздражают связки. А также не стоит забывать и про хороший, восьмичасовой сон.

– Какие роли Вам хотелось бы еще сыграть? Есть ли у Вас какая-то творческая мечта?

Если все сложится, мне хотелось бы сыграть Фауста, из оперы «Фауст» Шарля Гуно. Про мечту, пока говорить ничего не буду, пусть она останется в секрете (улыбается).

– Довольны ли вы своей актёрской судьбой? Не жалеете ли о сделанном выборе?

До 24 лет я не знал, какая именно моя профессия. И я благодарен судьбе и людям, которые направили меня на правильный путь. О своем выборе ничуточки не жалею.

– Во время Вашей работы, возникали какие-нибудь курьезы? Расскажите о закулисной жизни?

Курьёзных моментов было несколько. Один из них такой. Пою последний акт в опере «Богема» Дж.Пуччини дуэт Рудольфа и Мими, я должен на определенной фразе вытащить куфьетту (это головной убор), но его не оказалось в кармане и меня спасла сопрано которая пела Мими, она дала мне платок, и я как -бы протянул ей куфьетту. К счастью, со стороны зрителя никто не заметил подмены (улыбается).

Сурэн Максутов с женой и дочерью

– Сурен, нашим читателям было бы интересно узнать о Вашей личной жизни. Расскажите, пожалуйста, где и при каких обстоятельствах Вы познакомились со своей будущей супругой? Есть ли у Вас дети? Вы бы хотели, чтоб Ваш ребенок стал актером?

Мою супругу зовут Райме, мы с ней познакомились на свадьбе нашего брата. Мы с Райме дальние родственники. У нас растет прекрасная дочь Риана. Ей сейчас девять лет. Кем бы ни захотела стать моя дочь – это будет ее выбор, я ей буду только помогать. Для меня самое главное, чтобы она чувствовала себя прекрасно и любила то, чем будет заниматься. Я очень благодарен Всевышнему, за прекрасную семью, которую он мне даровал, за моих родителей. Они являются смыслом моей жизни, моим тылом, моей опорой. Я их очень люблю и ценю их советы.

– Как часто Вы бываете в родных краях? Планируете ли Вы вернуться в Крым?

Я очень скучаю по Родине, но бываю там, к сожалению, редко. Признаюсь, мысль о переезде, меня посещала, но в Севастополе нет оперного театра и пока развитие вижу на материковой части страны.  

– И последний вопрос. Сурен, в чём вы видите смысл своей жизни?

В совершенствовании себя. Дарить своим родным и близким радость и любовь – самый важный смысл моей жизни. 

Подготовила Эльмас Сариева

Лемар Халилов

От admin

3 комментария для “Мой семья – мой тыл, моя опора”
  1. Не могу скрыть ощущения радости от того, что оказался “в нужном месте в нужный час” и смог убедить руководство Ансамбля ВМС, что Сурэну нужно обязательно идти к нам. Были мнения, что, мол, он не знает нот, его еще нужно учить пению и т. д. Родителей Сурэна убеждать было проще, хотя они не знали, чего он может достичь, став мичманом КЧФ, а чего можно достичь в музыкальном направлении. По вокалу я не специалист, но понимал что Всевышний одарил Сурэна голосом, и, приложив усердие, он может стать настоящим профессионалом-вокалистом. В одном я был убежден – Сурэн имеет кроме голоса твердый характер, умение выполнять требование преподавателей, не говоря уже о традиционном национальном уважении к старшим. Радуюсь вмасте с семьей Максутовых успехам нашего парня, верю, что все будет о-кей! Главный диридер Ансамбля ВМС Украины (1996-2017г.), Заслуженный деятель искусств Украины Бобырь В.Ф.

Добавить комментарий